Антонова Наталья Сергеевна Можно полюбоваться ими и в "Одноклассниках". |
Байкова ЛюдмилаТворчество-Вышивка крестом. |
Балакина Ольга ИгоревнаТворчество: керамика
Кто ко глине равнодушен, Тому опыт Ольгин нужен. Глину нужную найдёт И её сначала мнёт И, водичку подливая, Лепит, что душа желает: Вазы разной высоты, Разной формы. Вот цветы, Это айсберг, это кит, Даже рот его раскрыт. Все поделки подсыхают, После в печь их отправляют. Повторяя процедуру, Подберёт температуру. Хоть и хрупкие на вид, Обожжёт и закалит. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках".
В галерее искусств открывается выставка Ольги Балакиной У экзотической птицы киви можно рассмотреть каждое перышко. Вот сейчас она встряхнется и зашагает дальше на мощных ногах по своей Новой Зеландии. И не подумаешь, что выполнена эта тонкая работа из такого грубого материала, как шамот. - Животных и птиц я начала делать, когда работала в Тарусе, - рассказывает художник-керамист Ольга Балакина. - К нам приезжал известный анималист, скульптор Василий Ватагин. Его работы и сейчас хранятся в Тарусской галерее. Мне понравилось, как он подмечает повадки, характер животных. Мало передать сходство, надо индивидуальность зверя или птицы показать. Мы познакомились с Ольгой Игоревной в Людиновской галерее искусств. Полюбовались с фотокором Николаем Павловым на изящную кошку, кстати, тоже из шамота, семейство совушек и другую керамическую живность. Но оказалось, что не анималистикой единой живет мастер. Есть у нашего керамиста и классические вазы, и авангардная скульптура. В детстве она больше всего любила лепить из пластилина фигуристов – знаменитую тогда пару Людмилу Белоусову и Олега Протопопова. Стать художником ей, как говорится, было на роду написано. Родилась она в знаменитой Мстёре. Мама и папа, Нина Николаевна и Игорь Кузьмич, занимались лаковой миниатюрой. Обстоятельства сложились так, что семье пришлось переехать в Людиново. Игорь Кузьмич стал начальником бюро эстетики на тепловозостроительном заводе, работал гримером в народном театре. Он рано умер, дочери было всего 12 лет. По окончании школы Ольга поступила в высшее Абрамцевское художественно-промышленное училище им.Васнецова на отделение керамики. Потом, как полагалось в советские времена, было распределение. Молодого специалиста направили в Тарусу, на экспериментальный завод НИИХП. Это предприятие поставило на крыло многих молодых художников. После Тарусы было бюро эстетики Людиновского машзавода, потом наш Киров (бывшая Песочня) – «Кировская керамика», затем Воротынская «Стройполимеркерамика», столичные предприятия. Она считает, что производство не приземляет полет художественной мысли, а трудовая дисциплина идет на пользу творческим натурам. По крайней мере заводские будни не помешали ей стать членом Союза художников России, участником российских, персональных и международных выставок. Многие работы Ольги украшают личные коллекции друзей из многих стран мира. В свободное от керамики время Ольга Балакина пишет маслом. Любимый жанр – натюрморт и портрет. - Хочу сделать семейную галерею. Меня давно родня просит: «Ты художник, а ничего не написала, чтобы память о близких осталась», - поделилась она. - Бабушку свою напишу, Александру Алексеевну. Она была интересным человеком, после революции помогала организовывать колхозы... Мы каждое лето у нее в деревне жили. Клубнику с молоком никогда не забуду! Я запомнила, как они сидели с подружками на лавочке, беседовали, какие у нее руки натруженные, лицо в морщинах и интеллект в глазах, она как-то отличалась от других колхозниц... Мне хочется это передать. Судьба повернулась, как гончарный круг, и привела ее снова в Людиново. Здесь у Ольги Игоревны появился замысел - создать учебный центр керамистов. Начинать она решила с детьми, они более восприимчивы к обучению. - У нас в городе есть разные направления декоративно-прикладного искусства, но керамики пока нет, - говорит художница. - А я могу научить лепке, модельному делу, передать все премудрости и технологии в обработке и декорировании керамики и народной игрушки. Возможно, кто-то найдет здесь свою будущую профессию. Светлана Малявская, газета «Весть». http://iludinovo.com/news/2014/v-galeree-iskusstv-otkryvaetsya-vystavka-olgi-balakinoy |
Булычев Александр Юльевич
У творца намётан глаз: Он в лесу походит час, Свежим воздухом подышит, Сук фигуристый отыщет. Повертел и так, и вкось – Ну, конечно ж, это лось! Вот рога и голова, Но нога всего одна. Это вовсе не тревожит: Три другие сделать может. Всё наждачкой отшлифует, А потом заполирует. И поделка-загляденье Вышла всем на удивленье. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Власенкова Татьяна Викторовна
Кто читает, а кто лепит, Кто у телека сидит… Вот Татьяна на досуге Куклы детям мастерит. Сколько их – не сосчитать! Все на полочках стоят. Платьица из ситчика, Не двух схожих личиков. В каждой кукле есть душа. Посмотри ты в их глаза – Они будто оживают, Поиграть с тобой желают. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Герасимова Любовь АлександровнаРодилась в 1963 году в д. Кургановка, Людиновского района, в большой семье, где детей было 6 человек. В 1980 году по окончании 10 классов, поступила в Калужский техникум пищевой промышленности и получила специальность инженера - технолога хлебопекарного производства. Но любовь к книгам, к чтению изменила мой род деятельности. В данное время я работаю в МКОУ средняя школа №3 педагогом — библиотекарем. Различными видами рукоделия увлекаюсь сколько себя помню. Люблю заниматься и осваивать различные виды и техники рукоделия. Эту любовь привила и своим двум сыновьям. Они так же любят творить прекрасное. Поэтому, все, что я могу делать - это не предел! Ведь рукоделие - создание талантливых рук и творение вечной души человека. Мир моих увлечений: - Вязание и шитье. Как только я научилась держать в руках иголку, спицы и крючок, так вязала и шила для себя и родных всевозможные вещи. Когда пошла мода на одежку для наших питомцев, освоила технику вязания на машинке, и вот уже более 4 лет это увлечение приносит мне дополнительный доход. - Художественное выпиливание их фанеры. Заниматься этим видом рукоделия я начала с 1993 года тогда, когда подросли мои сыновья. Пришлось подумать в какое русло направить моих детей. Вместе с ними я начала заниматься «Художественным выпиливанием, из фанеры». В каждом, изделии стараешься сохранить частицу красоты природы. Своими руками мы сделали, в доме, все, что нам необходимо. Это и журнальный столик, всевозможные вазы, полочки, вешалки, шкатулки. - Несколько лет назад увлеклась удивительным видом, рукоделия - вышиванием. Создаю картины при помощи иголки и ниток. - Совсем новое открыла для себя занятие, это текстильная кукла. Кукла — знак человека, его игровой образ, символ, который сфокусирует время, историю культуры, страны и народа. Умея ее делать, легко можно занять свое свободное время - Очень люблю заниматься русской народной традиционной куклой. Все виды кукол пробовала, делать: закрутки, кубышки, круппенички, колокольчики, обрядовые куклы. Сегодня рукотворная тряпичная кукла выполняет коммуникативную функцию: она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту, в котором нам многое созвучно. |
Гончарова Галина Федоровна
http://www.vest-news.ru/article/61678
...А ещё она расскажет Вам про чудо-пояса И как ткать их вам покажет – У неё рука легка. Носят в Оптиной монахи Эти чудо-пояса. Приезжали к ней казахи – Увезли десятка два. И фольклорные ансамбли Пояса приобрели. Слушать рады дифирамбы – Труд достоин похвалы... Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Гончарова Татьяна НиколаевнаТворчество:Вышивка икон крестом, бисером, оригами. |
Девизорова ИринаТворчество:Изготовление цветов из шелка Девизорова Ирина Мастерством всех удивила: Всевозможные цветы – Всех сортов почти они. Здесь заколки, броши есть. У неё работ не счесть. Она вяжет и танцует, Понемножечку рисует. Муж доволен, без сомненья. Дочки – мамы повторенье. Скоро обе подрастут, В школу с мамою пойдут. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Девина Елена Ивановна
Мастерица на все руки И, конечно, не от скуки Всё умеет. И она Три ансамбля создала, Что фольклорными зовутся. Песни с радостью поются. Они часто выступают – Их повсюду приглашают. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Засова Людмила НиколаевнаТворчество:вязание на спицах и крючком, вышивка лентами |
Кашковская Жанна ВасильевнаТворчество:Вышивка (гладь), вязание крючком. Жанна Васильевна с детских лет была у мамы в подмастерьях и многому научилась. Всю жизнь Жанна Васильевна хорошо шьет, вяжет, вышивает, мастерит различные украшения, не любит только макраме. У нее дома хранится 300 лучших журналов по рукоделию. Самым сильным ее увлечением стала вышивка гладью и крестиком, особенно мелким-мелким, тогда картины на кусочке ткани становятся как живые. Но в последние годы Жанна Васильевна больше занимается вязанием ажурных шалей и пончо. Одна из них украшает плечи Народной артистки СССР Элины Быстрицкой! |
Киверь Татьяна
Елка в 33 метра шелка вырастет из обычной ленты в умелых руках Многим рукодельницам известно слово «топиарий». Это композиция в виде дерева. Корни данного искусства уходят в ландшафтный дизайн. Пишут, что еще древние римляне славились своими регулярными садами. Знатные особы имели специального раба, топиария (topiarius), который поддерживал в надлежащем состоянии декоративный участок — topia. Сегодня топиарии делают из самых разнообразных материалов - от зерен кофе до пластика. У Татьяны КИВЕРЬ из Людинова на забавную елочку ушло 33(!) метра ленты. На шелковой «хвое» - алый цветок. Надо сказать, у этой мастерицы практически все композиции цветущие. Лоскуток атласа, лента расцветут обязательно — станут маками, подсолнухами, розами, яблоневым цветом. В нашу хмурую осень они радуют глаз, согревают и напоминают ей о Молдавии, откуда не так давно приехала Татьяна на родину мужа. - Заниматься цветами я стала еще у себя в Кишиневе. А вообще рукоделию училась с детства. Моя мама Люся Владимировна была творческим человеком. Она не только хорошо шила, вязала и вышивала, но и ткала традиционные молдавские ковры из овечьей шерсти. Мама родом из села. Там много мастериц, которые все делали своими руками, - рассказала Татьяна. - У нас дома имелся деревянный ткацкий стан. Мы шерсть покупали у тех, кто держит овец, сами ее красили. Ковроткачество было моим самым любимым рукоделием. Это работа, которую делаешь долгое время. Она очень интересная. Сложен подготовительный процесс, но само ткачество — сплошное удовольствие. В разных районах Молдавии узоры отличаются, и каждая мастерица привносит что-то свое. Сейчас на моей родине традиционные ковры очень популярны. На праздники, например, праздник вина, который отмечают осенью, ковры стелили на лавки, сооружали из них шатры и навесы. Но ткут их по большей части пожилые мастерицы. Жаль, молодежь не стремится освоить это ремесло. Думаю, для многих будет открытием, что любимые в Молдавии цветы - это маки и подсолнухи, так же как в России ромашки и колокольчики. Именно маки и подсолнухи Татьяна Киверь делает чаще всего. Хорошим подспорьем в занятии шелковой флористикой для нее стал Интернет. Теперь он помогает осваивать новые техники и, конечно, поддерживать связь с близкими на родине. - Когда я приехала в Людиново, большой разницы не почувствовала. В Молдавии тоже много русскоязычных. Русский язык в Кишиневе можно было услышать даже чаще молдавского. Вера православная, праздники. Все близкое, - считает она. - В Людинове познакомилась с рукодельницами. Их много среди моих коллег в детском садике «Рябинушка», где я работаю младшим воспитателем. Еще не встречала здесь человека, который ничем бы не увлекался. Как-то шли с дочкой по городу, и она увидела вывеску «Людиновская галерея искусств». Зашли и нашли здесь новых друзей, единомышленников. Выращивать цветы, как в родной Молдавии, у мастерицы пока нет возможности. Но любимые маки, колокольчики и подсолнухи все равно с ней — немного ткани, фантазии и много любви. Призналась, что они ей даже снятся. Нас с фотокором Николаем Павловым цветы Татьяны Киверь перенесли в лето — яркое, жаркое, молдавское. Даже шелковая елка добавила летнего настроения. Источник: газета Весть №313 -317 от 13 ноября 2015 года |
Кочанова Тамара ЛеонидовнаТворчество: Изготовление цветов из бисера Рыбачка клюнула на… бисер и вытащила «улов» необыкновенных цветовРыбачка - это не для красного словца. Наша героиня Тамара КОЧАНОВА из Людинова - настоящий фанат рыбалки, особенно зимней. Она из тех женщин, которые не сморщат нос при виде мотыля и не сочтут бессмысленной тратой покупку нового спиннинга. - На спиннинг я сама не ловлю, но супругу на юбилей его подарила. Люблю ловить на удочку. Могу сразу на три, - рассказала Тамара Леонидовна. - У нас семья рыбаков. Рыбачат мой муж Владимир Николаевич, братья, сестры, мой отец тоже любил рыбалку. Я стараюсь не отставать. Самый большой улов - лещ 3 кг 250 г. Поймала я его зимой на мормышку. Цветочный «улов» Тамары Кочановой можно было оценить в Людиновской галерее искусств. К юбилею мастерицы здесь организовали выставку ее работ. Когда осеннее солнце заглядывало в окна, все эти ирисы, розы, незабудки вспыхивали радужными искрами или огнями подводными (кому что больше нравится. - Авт.). Не думала не гадала она, что, освоив множество профессий (а работала Тамара Леонидовна и сварщицей, и продавцом, и бухгалтером, и даже водопроводчиком), найдет себя в бисере. - Все началось три года тому назад. Поработав несколько лет после выхода на пенсию, я решила уволиться. Решила - сделала. Но почувствовала пустоту. Не могла найти себе применения. И дачный сезон к этому времени завершился, - поделилась она. - Я общалась в Интернете с одной женщиной из Сибири, рассказала ей о своих проблемах. Она посоветовала: зайди в группу «Мое хобби». Я зашла и пришла в восторг. Мы с мужем поехали, накупили бисера, проволочек, и стала я осваивать бисероплетение. Начала с маленьких работ. Первым сплетенным мной цветком была незабудка. Бисероплетение сегодня — одно из самых популярных видов рукоделия. Если судить по количеству представленных в Интернете работ, мы возвращаемся в... XIX век. Различные источники сообщают, что в это время в России в деревнях бисер и стеклярус были едва ли не обязательным украшением народного костюма. В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крестьянских девушек. Светские дамы, купчихи, горожанки, преуспевшие в этом искусстве, участвовали в отечественных и зарубежных выставках и получали награды. Мастерство в рукоделии служило признаком хорошего воспитания и домашнего образования. В начале XXI века в музеях, на выставках можно видеть работы мастериц прошлого и сравнивать с нынешними. - Каждой своей работе я радуюсь как маленький ребенок, - говорит Тамара Кочанова. - Рукоделие стало для меня даром свыше. Очень украсило в прямом и переносном смысле мою пенсию. Домашние к этому очень хорошо относятся. С супругом советуюсь: «Николаевич, посмотри, как этот цветочек лучше сделать: с красным или беленьким?» Он скажет: «С красным лучше!» У Тамары Леонидовны уже появились две ученицы: одна из Людинова, другая из Балабанова. Поддерживать контакты с единомышленниками помогает Интернет — дает возможность себя показать и на других посмотреть. - Я стала критически к своим работам относиться. Вспоминаю свои первые вещи и вижу много изъянов. А хочется делать без сучка и задоринки, - отметила она. - Читаю специальную литературу, уже небольшая библиотечка собралась. Теперь и свои цветы разрабатываю. Новые творческие планы растут у Тамары Кочановой прямо на... садовом участке. На участке в три с четвертью сотки половину площади занимают цветы. Только клематисов пять видов, лилии, флоксы. Всего не перечислишь. А с теми, кто умеет видеть красоту, природа всегда щедро делится вдохновением. Источник: газета Весть №313 -317 от 13 ноября 2015 года
Вот из бисера Тамара Сто шедевров создала. И соседка с ней на пару Себе фенечки сплела. Видим вазы, птиц, листочки И лазоревы цветочки. Глаз от них не отвести, Они – дети красоты. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Ларина Татьяна ВладимировнаТворчество:Лепка, фелтинг, тестопластика, навивной гобелен и многие другие интересные техники. Татьяна окончила инженерно-педагогический факультет БГУ (бывший Брянский пединститут) работает в "Роднике". Но началось знакомство с миром творчества и рукоделия гораздо раньше - в детстве, когда вокруг было множество позитивных примеров. Ей всегда нравилась одежда, изготовленная своими руками, и согревающие дом милые и уютные предметы интерьера. Поэтому в школе записалась в кружок росписи по дереву, занималась вязанием, танцами, затем училась в художественной школе у Валентины Петровны Савоничевой. Татьяна практически всегда пребывала и до сих пор находится в творческом поиске, хотя далеко не всегда воплотить задуманное получается легко. Помогают усердие, старание, трудолюбие и огромное упорство. http://www.ludinovskiy.ru/index.php?page=1&w=2&id=269
|
Ларичева Людмила АдамовнаТворчество:Макраме, вязание крючком, плетение ковров. Рукоделием начала заниматься с 30 лет. И перепробовала множество видов женских рукоделий, и все Людмиле Адамовне были интересны, и во всех видах она делала что-то впечатляющее. Сейчас у нее много панно, ковров, ковриков и других мелких изделий в технике макраме, изонить, бисер, шитья, вышивки машинных работ. Пять русских костюмов, сделанных ею, в которых она пела в концертах десятки лет. Букеты различных цветов, связанных крючком. Людмила Адамовна три года в колледже училась плести Волгоградские кружева и с удовольствием их продолжает плести. Ее кружева побывали на областной выставке и были с одобрением отмечены. Источник: Информационно-аналитическая газета «Наш город» №13 от 27 марта 2012 года. |
Миловидова ЮлияТворчество: изготовление различных изделий из войлока на заказ: игрушки, картины, панно и аксессуары. |
Минкина ЕкатеринаЧеловек с красивой душой, с позитивными намерениями может творить такую красоту. Хочу познакомить вас с замечательным человеком, с нашей землячкой Екатериной Минкиной, а также с её творчеством. Это девушка из, казалось бы, простых вещей творит маленькие шедевры. Хотите секрет хорошего настроения? Он простой и доступный. Когда вам грустно, пообщайтесь с позитивным человеком, и грусть, печаль вмиг растворятся. Потому, что вы зарядитесь от него естественной радостью бытия. Катя - одна из таких людей, чья энергетика дарит отличное настроение. Более того, её творческие, художественные способности приятно удивляют. Насколько человек может чувствовать красоту и воплощать её в реальность! Художественное восприятие мира у нашей героини сформировалось в детстве. Уже тогда маленькой девочкой она бралась за краски и карандаши, пыталась сделать первые шаги в освоении изобразительного искусства. Осознанный выбор привёл её в художественную школу искусств, где Катя черпала первые фундаментальные знания. Почувствовав непреодолимую тягу совершенствовать свои знания и мастерство, она окончила Брянское художественное училище. Молодость, окрылёность любовью, постижение горизонтов прекрасных чувств… Затем закружили семейные заботы, рождение ребёнка. И творчество ушло на задний план. Но только на время, чтобы раскрыться в полную силу. Рецепт обретения себя из бытовой рутины нашёлся. Катя принялась творить. Навыки быстро вспомнились. И началось волшебство, которое длится до сих пор. С помощью кисти и специальных акриловых красок Катя украшает простые бокалы феерическими узорами, придаёт деревянным плошкам да ложкам особую привлекательность классической росписью, облачает шкатулки в шелковистые ленты. Но самое главное направление - декоративная роспись самых простых бутылок, в котором девушка совершенствует своё мастерство. Казалось бы, бутылка - обычный атрибут праздничных застолий, что в нём такого? А вот нет! Наша героиня увидела в этом основы для своего безграничного вдохновения. Работа ведётся по разным техникам: декупаж и канза-ши, привлекает технику растрескивания. В процессе работы задействуются акриловые краски, клей, лак, полимерная глина. И вот он - потрясающий результат! Простая бутылка превращается в изысканный атрибут, который украсит любое торжество и станет добрым подарком. И это нужно только видеть! Бутылочки разных форм празднично украшены цветками из лент, с пожеланиями, и в ярких, притягивающих тонах, а иногда в нежных волнующих оттенках, украшенные пейзажами - к юбилею и к дню рождения, праздникам. На любой вкус. Отдельная серия - бутылки, "одетые" в костюмы Дедов Морозов и Снегурочек, в модные платья и даже новогоднюю ёлку. В работах Минкиной есть нотка креативности, так необходимая в творчестве, дабы подчеркнуть характер и индивидуальность. Такое многообразие жанров исполнения и форм воплощения вдохновений мастера! Да только при взгляде на Катины плоды творения плохое настроение безвозвратно улетучивается. Исчезает оно и когда общаешься с самой девушкой. У меня было такое чувство, как будто весеннее солнышко вдруг засветило. И это истина! Потому что только человек с красивой душой, с позитивными намерениями может творить такую красоту. А ещё мне Екатерина представилась волшебницей из доброй сказки, которая волшебной палочкой преображает всё вокруг. Каждую работу Катя делает как для себя - кропотливо и с удовольствием. Это её успокаивает от повседневной суеты и дарит минуту гармонии. Хотелось бы пожелать Кате художнице оставаться всегда такой же очаровательной, чуткой и продолжать радовать щедростью своих творений. Ульяна БАШКИРОВА
|
Мишунина Анна МихайловнаТворчество:живопись, графика, батик, текстильная кукла, роспись по дереву и стеклу |
Мордашова Надежда АлександровнаТворчество: Текстильная кукла, роспись по дереву Ее работа неоднократно отмечалась грамотами на городском, районном и областном уровнях. Имеет благодарности от Министерства Культуры Российской Федерации, от Отдела Культуры от Главы Муниципального района г. Людиново и Людиновский район. Надежда Александровна постоянно участвует в районных, городских выставках. Ее работы нравятся и жителям города и гостям. |
Новикова Светлана Вячеславовна
|
Овчаренко Марина Владимировна
Родилась в 1974г в Пензенской области, г. Беднодемьяновск. В семь лет начала посещать художественную школу, но в связи с переездом семьи в Калужскую область обучение пришлось досрочно завершить. По окончании средней школы поступила в Калужский педагогический университет и получила специальность учителя истории. Работала учителем истории в Жиздринской средней школе. Как отмечает Марина Владимировна: «всегда в душе было стремление продолжить начатое в детстве обучение художественному мастерству. Постигать непростую науку творчества пришлось в дальнейшем самостоятельно, можно многое вспомнить: кропотливое изучение специальной литературы, мастер-классы признанных мастеров, изучение судоку; основ живописи и скульптуры. Как-то само собой выделилось любимое направление - изготовление реалистичных кукол в атмосфере сказки». Постепенно изготовление кукол из интересного хобби переросло в нечто большее и стало основным занятием. Возможно, это тот самый случай, когда увлечение стало любимой профессией. Мир моих увлечений Кукла - как искусство. В любом искусстве важны детали. Именно поэтому для того, чтобы сделать хорошую куклу нужно знать анатомию, владеть цветом, быть модельером для своих кукол. Куклы давно перестали быть детской забавой и из разряда игрушек перешли в рукотворные произведения искусства. Каждая кукла несет философскую наполненность и глубокое смысловое содержание. При работе над куклой постоянно ищу новые формы исполнения, новые пропорции. Казалось бы, идея простая - сделать куклу. Но она вдохновляет быть не только ее соучастником, она способна подарить радость, и главное – жизнь. В настоящее время наметился уход от реалистичности, в отдельное направление выделяются дизайнерские куклы в стиле стим-панк и др. Очень интересно пробовать себя на новом поприще, т.к. эти куклы несут в себе смысловую составляющую, заставляют задуматься, их так и называют многие ценители - «игрушки для разума». Создавая куклу, автор передает ей тепло своих рук, чувства и настроение. Такие куклы становятся центром композиции, вокруг них формируется пространство, подчеркивающее неповторимость авторской работы. |
Петкау Петр Эрнестович
Интересные зверюшки – Деревянные игрушки. Сто поделок в ряд стоят, Чьё-то сердце веселят. Мастер. Руки золотые. Инструменты все простые, Но поделки каждый раз Очаровывают нас. В галерее побывали И о резчике узнали. Скромен он, к тому ж умён, И от нас ему поклон. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |
Повалихин Анатолий ЕвгеньевичДеревянное кружево жизни... Для встречи с удивительным и неведомым, совсем не обязательно отправляться в дальние страны. Иногда достаточно просто выйти из дома. Выйти и отправиться в какой-нибудь уголок собственного города, например в центр детского творчества «Родник», где работает педагог дополнительного образования объединения «Художественное выпиливание из фанеры» Анатолий Евгеньевич Повалихин. Анатолий Евгеньевич Повалихин родился в 1937 году в городе Людиново. Сначала окончил среднюю школу, после седьмого класса поступил в техникум. Затем служба в армии в воинской части города Коврова, позже-в Германии, всего служба в армии продлилась 39,5 месяцев. В армии служил радистом. После службы вернулся в свой родной город. В 1961 г. поступил в БИТМ. Работал на ЛТЗ в экспериментально-исследовательском отделе. Превосходно знает черчение. С 28 ноября 1995 вышел на заслуженный отдых. Художественным выпиливанием из фанеры занимается более 40 лет. Об этом увлечении Мастер готов говорить часами. Анатолий Евгеньевич победитель и призер международных, всероссийских, областных и региональных конкурсов. Первой работой в 1972 году была полка. В то время пилочка стоила 2 копейки, лобзик 51 копейку. Анатолий Евгеньевич вспоминает, как на 6 рублей купил себе для работы 250 пилок. В детстве вышивал крестиком, минутным швом, гладью. Всей семьёй занимались рукоделием, были и коллективные семейные работы: вышивали скатерти, портреты. Павел Иванович Антонов пригласил вести кружок в станции юных техников. С 14 декабря 1995 года работает преподавателем кружка в станции юных техников (в настоящее время МКОУ ДО ЦДТ «Родник»). На сегодняшний день единственное объединение в районе "Художественное выпиливание из фанеры" ведёт педагог дополнительного образования Анатолий Евгеньевич Повалихин. Мастером можно стать в любом деле. А вот Настоящим Мастером, пожалуй, только в том, которое вам по душе и занятие которым доставляет настоящее удовольствие.Художественное выпиливание из фанеры является одним из видов самодеятельного искусства. Оно позволяет создавать различные художественные изделия домашнего обихода. Художественное выпиливание лобзиком по дереву развивает требовательность и концентрацию, аккуратность, точность в работе, усидчивость, изобретательность и трудолюбие. Более того, оно прививает трудовые навыки обращения со многими инструментами. При помощи выпиливания можно создать самые разнообразные полезные и ажурные вещи: полочки, рамочки, ларцы, шкатулки, абажуры, чернильные приборы, вазочки для карандашей и т.п. Кроме того с помощью разнообразных деталей из дерева можно украсить мебель в виде филенчатых вставок в дверки шкафов, накладок, буфетов, тумбочек. Предметы, изготовленные из фанеры, обладают хорошей прочностью и надежностью. Они могут служить достаточно долгое время, при этом, не теряя своего уникального и красивого внешнего вида. У Анатолия Евгеньевича очень много личных чертежей. « Чтобы стать настоящим мастером своего дела надо хорошо знать сопромат»,- говорит Анатолий Евгеньевич. На вопрос, с какого возраста можно заниматься в его кружке, Анатолий Евгеньевич шутит: «С грудничками не работаю». Дети могут заниматься в его кружке с 1 класса. Иногда занятия по композиции проходят дома у Анатолия Евгеньевича, так как мебель, предметы интерьера в квартире Мастера сделана его «золотыми» руками. Супруга в это время печет пироги и угощает детишек. Ученики Анатолия Евгеньевича в восторге от таких уютных занятий. Своему мастерству Анатолий Евгеньевич обучил сына, внучку и внука. Но лучше всего, как говорит Анатолий Евгеньевич, получается выпиливать ажурные изделия у внучки. На выставке декоративно-прикладного творчества «Диво - дивное 2015», которая ежегодно проходит в Центральной районной библиотеке была представлена их совместная работа «Царский ларец». В 2014 году Центральная районная библиотека реализовывала проект по профориентации «Мастерок», Анатолий Евгеньевич замечательно сыграл в нём роль Данилы Мастера. Но скорее всего не сыграл, а жил и, наверное, всегда живёт и работает в этом образе. Ведь он настоящий Мастер своего дела, учитель, наставник, труженик! Своим искрометным юмором и оптимизмом Анатолий Евгеньевич заражает окружающих людей. Говорит, что очень любит работать на своем огороде. Смеясь, шутит, что когда поднимается давление, лечит его « лопатой», расчищая дорожки от снега на своей даче. Деревянное кружево-это такая сказка, которую Анатолий Евгеньевич и его ученики создают своими руками. Мастер продолжает творить и гордится успехами своих учеников. Дети рядом с таким мастером обязательно вырастут умелыми, настоящими мужчинами, ценящими труд и красоту. Главный библиотекарь культурно-досугового отдела Центральной районной библиотеки Орлова Т.А. |
Подгорная Наталия АлексеевнаТворчество:Вышивка, печворк, плетение из бересты, роспись по дереву. |
Сарнавский Борис Михайлович Пером, резцом и топором Одинаково хорошо владеет людиновский мастер Борис Сарнавский. Вопреки старинной пословице он может, что написано пером, «вырубить топором», то есть превратить литературный образ в деревянную скульптуру. И, наоборот, что вырублено топором, описать пером в стихах. Познакомились мы с Борисом Михайловичем в Людиновской галерее искусств. Его «Летописец» возвышался на постаменте в центре зала. Старик склонился над книгой, за его спиной огромный спил дерева с множеством годовых колец. Оказалось, с этой работой связана целая история. - Это было еще в советские времена. Я получил заказ сделать несколько больших деревянных скульптур для людиновских детских садиков. Заказчиками были людиновские заводы. В то время большая часть социалки была в ведении предприятий, - вспоминал мастер. – У городской танцплощадки росла огромная сосна. Признали ее аварийной и решили спилить. Не дай бог упадет! Будет большая беда! Мне казалось, что проще было танцплощадку отодвинуть, чем эту сосну губить. Дерево было колоссальное. Из него вышло пять скульптур почти двухметровой высоты. У меня еще остался кусок и большой спил. Вот что интересно: число годовых колец - 238 - на спиле свидетельствовало, что сосна - ровесница Сукремльского чугунолитейного завода. Я загорелся идеей сделать летописца, установить этот спил как знак времени. Пусть старая сосна живет в моей скульптуре. Сегодня стихи и резьба по дереву тесно переплелись в жизни Бориса Сарнавского. А корни этих увлечений искать надо в детстве. Его отец Михаил Михайлович, выпускник архитектурного института, прекрасно рисовал. Рисунки старшего брата Сергея побеждали на конкурсах. Младший тянулся за ним. Но, окончив школу, братья Сарнавские выбрали профессию инженера. Борис поступил в Брянский институт тяжелого машиностроения, стал инженером-технологом литейного производства. - Коллеги шутили: лучший резчик среди литейщиков и лучший литейщик среди резчиков, - улыбается Борис Михайлович. – Почти всю жизнь я проработал на Людиновском тепловозостроительном заводе в бюро эстетики. На чугунолитейном был технологом и художественным оформлением занимался. А резьбой по дереву еще в армии заболел. По сей день не расстаюсь с ней. Искусству резьбы он учился по книгам и работам больших мастеров: Коненков, Эрьзя. Богатую пищу для воображения давали капы, корни, сувели (гладкие наросты) и другие древесные сучки да задоринки. Кстати, вещи в обработке очень сложные. Но терпение и труд принесли свои плоды. Борис Сарнавский стал лауреатом районных и областных художественных выставок, победителем Российского конкурса резьбы по дереву, посвящённого 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, в Москве. Его произведения есть в частных коллекциях в России, Германии и, конечно, в родном Людинове, в городском музее. - Вы спрашиваете: почему Коненков, почему Эрьзя? У них есть особое чувство материала, - объяснял Борис Сарнавский. - Есть метод, когда просто склеивают деревянные бруски и вырезают необходимую форму. А эти авторы открывали в дереве живую душу. Сейчас я понимаю, что надо следовать за материалом и своим внутренним чувством. Когда я хотел сделать все правильно, вместо скульптур получались какие-то манекены. Стихи, как рассказал Борис Михайлович, «проросли» у него из самой что ни на есть прозы жизни. С началом перестройки экономическая ситуация на предприятиях ухудшилась, заказов на резную скульптуру тоже не стало. Даже садикам она теперь не требовалась – в них разместили другие учреждения. Надо было как-то на хлеб зарабатывать. И тогда он стал делать могильные кресты и возить их на продажу в Москву. Дорога, ожидание... Появилось много свободного времени. - Всерьез ни поэтом, ни художником я себя не считаю. Но пришло желание складывать стихи. Что складывалось, в блокнот записывал. Сейчас время от времени размещаю свои стихи на сайте Стихи.ru. Свою книжку я назвал «Резное дерево и слово», поскольку срослись они в моей жизни, - поделился он. Уже в своей мастерской Борис Михайлович показывал нам то, над чем работает сегодня. Вот Данила-мастер трудится у хозяйки Медной горы над чашей. Правда, чаша не из малахита, а из капа, но рисунок медового цвета древесины похож на тот, что встречается на малахитовых «почках». - Сувель попался интересный. Как будто из пламени возникают лица людей. Я назову эту скульптуру «Одесса в огне» - в память о людях, погибших там, в Доме профсоюзов, - поворачивает к нам мастер сувель с намеченными лицами. - На мой теперешний взгляд, чем проще, лаконичнее, четче, тем лучше. Но реализовать это непросто. В скульптуре ничего назад не приклеишь. Когда-то давно прочитал книгу Беатрисы Сандомирской, которая резала скульптуры из дерева а-ля прима - набело. Сразу намечаешь точки и очищаешь материал как апельсин. В свое время мне этот метод помог всего за три недели вырезать несколько двухметровых скульптур. Не успел - с работы бы выгнали. Советское было время. Все строго. Такие монументальные произведения Борис Сарнавский сейчас не режет. Но не в масштабах дело. Любая работа требует много труда и - искорку вдохновения. В углу мурчит кот, «соавтор» Василий, на пол сыплется стружка... Ангел раскинул крылья. В подножие его надо крепить «ветер» из причудливого корневища... Светлана Малявская. Фото Николая Павлова и из личного архива Бориса Сарнавского. |
Сидоренко (Лебедева) Ольга Михайловна
Закончила в 1999 г. 11 классов в средней школе №1. С красным дипломом закончила в 2004 г. Брянский государственный университет им. Г. И. Петровского факультет психологии. Недолго работала в Центре Диагностики и консультирования и Доме детского творчества. Работаю педагогом-психологом в средней школе №3.
Творчество
|
Синева ЕленаТворчество:Вышивка бисером |
Филатов АндрейТворчество: Резьба по дереву |
Филатова Татьяна Николаевна
|
Фирсова Ольга ВладимировнаТворчество: Конструирование и шитьё одежды Родилась 25 октября в Калужской области, г. Людиново. С 5 лет Оля ходила в Дом детского творчества, где постигала азы лепки и рисования. С 7 лет начала ходить в местную Художественную школу, где проучилась 3 года. В 10 лет поехала в Москву. Там продолжила обучение в МАХЛPAX им. Сурикова на отделении скульптуры. Через 2 года Ольга вернулась в Людиново, где закончила среднюю общеобразовательную школу. Одновременно с этим она посещала курсы по изготовлению мягкой игрушки. Вместе с тем занималась росписью стен в спортивном клубе, за что получала первые деньги. После окончания средней школы былопринято решение о поступлении в профессиональный лицей на технолога швейных изделий, где проучилась 4 года и получила профильное техническое образование. При окончании обучения дипломной работой было свадебное платье на кринолине. В 2008 г. Ольга переехала в Москву для получения высшего образования в МАБИУ. Обучение совмещала с работой по профильным и не профильным специальностям. Прошла путь от портного в ателье до закройщика и технолога на производстве. На пятом курсе обучения в МАБИУ Ольга разработала коллекцию женской одежды под девизом «Степь и голоса. Эскизы данной коллекции были отобраны для участия в конкурсе «Русский силуэт». На защите диплома была представлена коллекция женской одежды в стиле поп-арт на сезон весна-лето 2015 г. под девизом «Цвет жизни». Сегодня Ольга работает дизайнером одежды, выполняет индивидуальные заказы по изготовлению одежды. Также Ольга проводит индивидуальные занятия по технологии, конструированию и моделированию одежды. На данный момент у Ольги есть большая цель, мечта, к выполнению которой она стремится, каждый день изучая всё новые и новые грани своей профессиональной области. |
Хованская Елена
|
Шатунов Владимир ДмитриевичТворчество: выпиливание Стал чурочки подыскивать да занялся выпиливанием и вырезанием. Начал с простых предметов кухонного обихода. Делал разделочные доски, всевозможные полочки, лопаточки. Потом появились хлебницы, ёмкости для круп в виде голов сказочных персонажей, шкафчики. Дальше – больше и сложнее. Вот уже 20 лет он работает в области скульптуры малых форм. Владимир Дмитриевич свободен от подражания и склонен к импровизации, основанной на метком наблюдении. В его поделках видна авторская индивидуальность. Всё затейливо и миниатюрно. Многочисленные маски из дерева передают определённый характер. Такое ощущение, что каждая из них наделена душой. Похожих нет. Каждая по-своему своеобразна и уникальна. Среди работ есть и образ святого, выполненный вполне профессионально. А вот на фоне головы коня резчик изобразил воина, прощающегося со своей любимой, готового выступить в поход и участвовать в битве с врагом за родной дом. Слава трудовым мозолистым рукам, пахнущим стружкой, лаком и смолой, несущим тихую радость родным и создающим домашний уют. Юшкова М.А. "Творчество, согретое солнцем": краеведческий сборник. - Людиново, 2016. - Серия "Рассказы о земляках". |