КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ДРАЙВ НАЧИНАЕТСЯ… С ЧЕРДАКА

Ноябрьская сессия творческой лаборатории «Академия слова» креативного проекта #Гений_места в Людиновской центральной районной модельной библиотеке была посвящена большой и интересной теме – краеведению. Слушателям (студенты Людиновского индустриального техникума, старшеклассники школы №1) предстояло определить составляющие культурного кода города и, главное, людиновского бренда, который будет отражать ценности и историю города, а также выделять его на фоне других населённых пунктов, делая узнаваемым.А помогли им в этом наши эксперты, поведавшие о реализации своих уникальных краеведческих проектов.

Так, главный библиограф центра правовой информации центральной районной модельной библиотеки Анна Романенкова рассказала о краеведении как науке, проиллюстрировав тему информацией о грантовом проекте «Не ради себя, но ради Родины». При этом она отметила, что уникальная промышленная история Людинова может стать основной составляющей культурного кода территории, узнаваемого бренда города.
аведующий картинной галереей, краевед, автор интересных экскурсионных маршрутов Наталья Волкова предложила в культурный код внести и ставший уже всероссийским пленэр «Калужская палитра». Полюбоваться, вдохновиться красотами людиновской земли и запечатлеть их на холсте ежегодно приезжают художники со всей России. Взамен они увозят теплоту людиновских пейзажей и стремятся поделиться ею с жителями своих регионов.

 


Отдельная история – проект «Мальцовское чаепитие», который успешно реализует с командой единомышленников Наталья Волкова. Эта традиция началась еще в ХIХ веке, когда хозяева Людиновского завода загружали на пароход самовары, угощения и вывозили своих работников на отдых в район Шупиловки. Это тоже часть культурного кода территории, элемент ее локальной идентичности.

 Заведующий картинной галереей, краевед, автор интересных экскурсионных маршрутов Наталья Волкова предложила в культурный код внести и ставший уже всероссийским пленэр «Калужская палитра». Полюбоваться, вдохновиться красотами людиновской земли и запечатлеть их на холсте ежегодно приезжают художники со всей России. Взамен они увозят теплоту людиновских пейзажей и стремятся поделиться ею с жителями своих регионов.

Отдельная история – проект «Мальцовское чаепитие», который успешно реализует с командой единомышленников Наталья Волкова. Эта традиция началась еще в ХIХ веке, когда хозяева Людиновского завода загружали на пароход самовары, угощения и вывозили своих работников на отдых в район Шупиловки. Это тоже часть культурного кода территории, элемент ее локальной идентичности.

О краеведении как хобби рассказал людиновский журналист, писатель, краевед Андрей Миловидов. Его увлечение историей родного города началось… с чердака в родительском доме, где он обнаружил старое фото троих мужчин, одетых в сюртуки. С расспросами пристал к своей прабабушке, она-то и пояснила, что на фото – активисты революционного движения в Людинове, а один из них – прапрадедушка Андрея. Так, спустя некоторое время, появились публикации в газетах с краеведческим изысканиями журналиста Андрея Миловидова. А его интересные авторские экскурсии за семь лет посетили уже около двух тысяч человек, в их числе и многочисленные гости города. Добавила краеведческого драйва слушателям и интересная интерактивная «Своя игра», разработанная Андреем. Отгадывая вопросы викторины, ребята смогли освежить свои знания по истории родного края.

Завершилась сессия коллективным ответом на вопрос: что же может быть узнаваемым брендом города? По мнению слушателей, это может быть озеро Ломпадь и окружающая природа, промышленные предприятия и исторические личности, центральная районная модельная библиотека и городской музей с богатейшей коллекцией краеведческих артефактов, а также традиционные праздники, такие как День города Людиново, День Победы, собирающие большое количество народа.

Тема краеведения глубока и бесконечна. Приглашаем к разговору наших подписчиков, читателей, всех, кому интересна родная история.

 

 

 

 

 

 


Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи